Летоисчесление "от сотворения мира"

Все, что относится к истории, но не подходит к другим разделам
Аватара пользователя
Georgio
Администратор
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 25 мар 2018, 14:50
Откуда: Москва

Летоисчесление "от сотворения мира"

Непрочитанное сообщение Georgio » 22 авг 2018, 21:55

_KS_
кто-нибудь случайно знает, почему в православии отказалиcь считать годы от Рождества Христова как в других христианствах и считали от сотворения мира ???

Христос не был таким авторитетом, как в католичестве?

как считали годы до крещения Руси, кстати?
Georgio
Как считали до Крещения Руси русские мы не знаем, источников нет.

После крщения = летописи, и там идет летоисчесление от сотворения мира и по царствованиям византийский императоров (в самом начале ПВЛ).

Встречный вопрос: а как в константинополе считали? А как в Европпе? В Ероппе точно от РХ считали?

По поводу этого исчисления: подсчитал какой-то ученый монах в Византии веке эдак в 4-ом. Ошибся малость, но это ладно.
_KS_
В Википедии есть по этому поводу статья (только на нем., к сожалению), кратко перечислю основные факты:

- в Риме считали годы от основания города

- император Юстиниан юридически закрепил (Corpus iuris civilis) в 537 счет лет по годам правления каждого императора, его примеру следовали и германские и франкские короли

- римский монах Dionysius Exiguus рассчитал в 525 на основе Библии дату рождения Христа - 754 от основания Рима (кстати, основание Рима - дата "легендарная", поэтому весьма условная)

- англосаксонский монах Beda Venerabilis рассчитал дату создания мира 18.03.3952 днэ.

- первым предложил считать годы от РХ Dionysius Exiguus в 532, а вышеназванный монах перенял эту точку зрения и в 8в. она распространилась по Британии и у франков

- где-то около 1060 Рим официально принял эту точку зрения. но и до этого она была хоть и неофициально, но распространена. так, например, года 1000 ждали в Европе со страхом, думали будет конец света

по поводу даты сотворения мира - тоже были разные предложения:
- Sextus Iulius Africanus в 2-3вв нэ. рассчитал ее как 5501 днэ (говоря совр. языком)
- в Византии тоже считался год 5501, позднее 5508 (что в России и переняли), все это было выведено из греческого варианта Библии - Septuaginta. в принципе, Визаньтйцы от него и считали...пока не появился Юста=иниан со своим кодексом

так что могу предположить, что до разделения церквей годы считались сначала от основания Рима, затем от сотворения мира - официально. НО. в Западной и Восточной церквях дата сотворения мира вообще-то разная была....непонятно
видимо, почти сразу после разделения в 1054г. Рим принял в 1060г. новое летоисчисление, а византийцы так и остались...
и все-таки: как до 1054 обе церкви разбирались с датой сотворения мира???

и что помешало, кстати, Византии тоже ввести летоисчисление от РХ??

вопрос знатокам теологии ;):
какова была роль Иисуса в Западном в Восточном христианстве?
вроде в восточной версии Троица играет большую роль? или нет?
а в западной - сам Иисус как персона?
объясните,а?
Georgio
К теолгоам, то есть ко мне ? ;)

Догмат троичности Божества одинаково важен для обоих церквей. Другой вопрос, что долгое время на западе, в силу иной терминологии не могли понять Восток и великих каппадокицйцев, которые утверждали, что в Боге три Ипостаси. На Западе это было расценено (в силу термниологии, опять же), как троебожие. Однако в конце концоы термины были выяснены с обеих сторон: Бог Троичен в лицах, имеет три ипостаси и одну природу. Иисус Христос имеет одну ипостась и две природы. Небогослову понять это трудно, но вот так вот, и никак иначе.
Antoshka
Georgio, объясни, пожалуйста вот это -
Бог Троичен в лицах, имеет три ипостаси и одну природу. Иисус христос имеет одну ипостась и две природы
Что такое ипостась и природа в "божественном" смысле?
_KS_
а до какого времени термины были невыяснены?
и почему все-таки в Византии продолжали считать от сотворения мира? там же по-любому уже было про РХ - от Западных...
Georgio
Я еще не так крут, чтобы понять разницу между Ипостасью и Природой. Понимаю, что это разные понятия, но как - не знаю.

Про Византию и Запад ничего сказать не могу, надо взять источники в оригинале и посмотреть, например хроники ихние... Ну или у препода спросить, что куда лучше, так как я не знаю ни латыни, ни греческого.
_KS_
Я еще не так крут, чтобы понять разницумежду Ипостасью и Природой. Понимаю, что это разные понятия, но как - не знаю.
а это случайно не та фишка имеется в виду:

Бог имеет три ипостаси и одну природу. 3 ипостаси: отец-сын-святой дух, природа: божественная
Иисус христос имеет одну ипостась и две природы. ипостась: сын. 2 природы: божественная и человеческая

вроде логично :)
Georgio
Да, совершенно верно, именно это я и хотел сказать, спасибо. Ипостась = Лицо, кажется так.
Цесаревна
Византия не переходила на счет от Рождества Христова, потому что не видела в том необходимости. С Западом не дружила, а потому и подстраиваться под него не стремилась (в самом деле, ведь Запад под неё в этом вопросе не подстраивался?). Вопрос возможно было поставить только тогда, когда почему-то возникло желание жить с Западом по одному календарю хотя бы в годах если не в стилях. Возникло при Петре такое желание - подстроились.

Ответить